Рынок eCommerce в первом квартале 2024 года: аналитика INFOLine
В течение первых трех месяцев 2024 года рынок доставки продуктов и товаров повседневного спроса показал рост на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув объема в 310 миллиардов рублей. Эти данные представлены в обзоре "Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP". В фаворе - рынок готовых рационов, который вернулся к уровню 2021 года.
Несмотря на значительное увеличение, доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж остается скромной - 5,2%. Тем не менее, этот показатель на 1,3 процентного пункта выше, чем в первые три месяца прошлого года.
Аналитики INFOLine отмечают, что основным двигателем роста рынка становятся регионы. Ранее развитие было сосредоточено в Москве и крупных городах европейской части России, но теперь оно смещается в другие регионы страны. По их прогнозам, рынок продолжит расти в течение года, но затем его темпы начнут постепенно замедляться.
Генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров уточняет, что крупные игроки рынка из-за замедления роста в Москве усиливают активность в регионах и расширяют свое присутствие в новых городах. В качестве примера он приводит сеть "Магнит", у которой уже 80% онлайн-заказов приходится на регионы за пределами Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Лидеры рынка
Сервис "Самокат" удержал лидерство в рейтинге Infoline e-grocery Russia TOP, увеличив оборот на 96,5% по сравнению с первым кварталом 2023 года до 62,8 миллиарда рублей с учётом промо и бонусов.
Самокат продолжает удерживать лидерство по среднему количеству заказов в день: в первом квартале данный показатель вырос на 42,8%, достигнув 660,9 тысяч. Средний чек, в свою очередь, составил 1 045 рублей.
Оборот сервиса "СберМаркет", который активно доставляет товары из "Самоката", вырос на 68,7%, достигнув 56,5 миллиарда рублей. Отдельно компания не учитывается в рейтинге.
На втором месте в топе находится X5 Group ("Перекрёсток", "Пятёрочка Доставка" и "Впрок"), чей оборот вырос на 81% до 50,6 миллиарда рублей.
"ВкусВилл" занял третье место, увеличив онлайн-продажи на 47,9% до 46,6 миллиарда рублей. Интересно, что по итогам первого квартала компания обгоняла X5 Group.
На четвёртом месте ритейл-активы "Яндекса" ("Яндекс Лавка" и "Яндекс Маркет" в категории Food), которые поднялись на две строчки в рейтинге, увеличив оборот на 66% до 31 миллиарда рублей. Пятое место у онлайн-ритейлера Wildberries, который потерял одну позицию в рейтинге. Оборот вырос на 36,6% до 28,4 миллиарда рублей.
Генеральный директор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что российский рынок eGrocery, особенно в мегаполисах, является одним из наиболее развитых в мире.
"Уровень сервиса и скорость доставки не уступают, а в некоторых случаях превосходят показатели европейских столиц и городов США. В отличие от ряда зарубежных стран, где распространена модель Click & Collect, российские покупатели предпочитают экспресс-доставку, причём сегмент супербыстрой доставки до 30 минут, на который приходится уже 23% рынка eGrocery России, демонстрирует наибольший рост", - добавляет он.
Источник: https://e-pepper.ru/