Каким должен быть каталог товаров для сайта оптовой компании на примере hozopttorg.com

Проектируя интернет-магазин для оптовый компании hozopttorg.com мы изучали поведение пользователей и учитывали пожелания заказчика.
Заказчик настаивал на том, что это не интернет-магазин, поскольку это не общедоступный ресурс и сделать заказ может не любой пользователь, а только прошедшие верификацию контрагенты. Но с точки зрения механики «каталог - корзина - оформление заказа» пользователь совершает те же действия, поэтому позволим себе называть его именно интернет-магазином, но не простым, а для оптовых покупателей.
Чем интернет-магазин для оптовиков отличается от интернет-магазина для розничных покупателей.
- Оптовые покупатели как правило оформляют заказ с большим количеством позиций. Кнопки «плюс минус» меняющие количество позиции на одну единицу теряют смысл, нужно чтобы пользователь сразу указывать необходимое количество товара.
-
Важно чтобы товар добавлялся в корзину без лишних действий, pop-up уведомляющие о добавлении товара здесь не допустимы. Важна скорость добавления товаров в корзину.
-
Нужно показывать какие товары в списке каталога уже добавлены в корзину. Для этого мы «подсвечиваем» такие товары в каталоге и показываем добавленное количество этих позиции в корзине.
- Компактный вид отображения списка товаров. Важно чтобы список товаров в каталоге был компактный, с таким проще работать при формировании корзины.
Главная страница и поиск

На главной странице сразу показываем возможность поиска товаров, результаты «быстрого поиска» выводим сразу на этой же страницы без её перезагрузки.
Зачастую покупатели уже знают ассортимент и даже знают код, поиск товаров должен учитывать поиск не только по наименованию но и по коду.
Стандартный поиск товаров каталога битрикс имеет рад недостатков. Прежде всего это сортировка по релевантности результатов поиска товаров. В поздних частично была редакциях была решена эта проблема, но поиск по наименованию позиции по прежнему выводит в результатах некорректную сортировку – вначале списка могут выводится товары с искомым словом в середине названия, а не в начале. Это решается небольшой доработкой компонента.
Кстати, все доработки на наших проектах мы выполняем с сохранением возможности обновляться, то есть не затрагивая типовые компоненты и тем более модули, ядро 1С-битрикс остается типовым.
Дизайн

Что касается дизайна в целом, то выбор концепции совпал с мнением заказчика – минимализм.
Основной акцент на каталог товаров. Дизайн больше напоминает рабочий кабинет, нежели яркий сайт со множеством отвлекающей фаторов.
Аудитория сайта на момент разработки это чаще «не продвинутые» пользователи, поэтому всё должно быть предельно понятно.
Запуск сайта предполагался в концепции MVP. Дополнительные инструменты маркетинга – акции, скидки, так привычные для розничного интернет магазина, на этом этапе на сайте Hozopttorg не представлены, на первом этапе важно протестировать поведение пользователей при работе с формированием заказа, поэтому дополнительнительный функционал создается следующими этапами разработки.
Это далеко не весь функционал выполненных на первом этапе разработки интернет-магазина Hozoptorg. Часто на подобных проекта основная часть работы спрятана «под капотом» и касается разных инструментов и процессов связанных с бизнес процессами компании.
Некоторые из кастомных доработок:
- Личный кабинет покупателя с возможностью отправки рекламаций
- Рабочий стол менеджера
- Удобная система управления заказами контрагентов
Подробнее о проекте